Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Раздел 2
Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Страница 236
Компонент ScrollBar — это автономная линейка прокрутки. Она автономна в том смысле, что не связана с элементом редактирования, списком, формой или чем-нибудь еще. Лично мне не приходится часто использовать ScrollBar. В некоторых видах прикладных программ этот тип компонента используется довольно интенсивно, но применение такого компонента в программах общего использования — дело довольно необычное. Параметры линейки прокрутки определяются свойствами Min, Max, LargeChange и Small- Change. Положение движка может быть задано или получено при помощи свойства Position. Свойство Kind определяет, какую линейку прокрутки вы используете: горизонтальную или вертикальную.
На компакт-диске, прилагаемом к этой книге, находится программа с названием Scroller, которая иллюстрирует возможные варианты использования линеек прокрутки. Запустите эту программу и изучите с ее помощью возможности компонента ScrollBar.
Компонент Panel (Панель) — это рабочая лошадка C++Builder. Трудно представить ситуацию, когда бы вы не могли применить этот компонент. Панели могут использоваться для размещения кнопок быстрого доступа и
обычных кнопок, отображения текстовых меток (например, заголовка формы) и графических изображений. Одно из преимуществ панели состоит в том, что компоненты, помещенные на панель, становятся ее потомками. В результате они всегда следуют за панелью, куда бы она не перемещалась. Это может быть очень полезно как во время выполнения программы, так и при ее разработке.
Свойство Align — одно из определяющих свойств компонента Panel. Допустим, что вам нужно отображать заголовок в верхней части формы. Усложним задачу, и потребуем, чтобы заголовок всегда находился по центру, независимо от того, как пользователь изменяет размеры окна. Если вы установите для свойства Align значение alTop, а для свойства Alignment — значение taCenter, ваш заголовок всегда будет отцентрирован. И больше ничего делать не нужно.