Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Раздел 2

Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Страница 147

Диалоговые окна в C++Builder реализованы немного иначе, чем в других средах программирования. Поэтому сначала давайте разберемся, как поддер­живаются диалоговые окна там, а затем посмотрим, как это сделано в C++Builder.

Диалоговые окна в традиционных Windows-программах

В традиционной Windows-программе (написанной на Си или с использо­ванием одной из библиотек классов) диалоговые окна создаются с помощью специального редактора. В большинстве случаев, редактор диалоговых окон представляет собой визуальный инструмент, работающий в чем-то аналогично редактору форм C++Builder. Когда пользователь завершает разработку диа­логового окна, на основе его визуального представления формируется сцена­рий ресурсов (текстовый файл, который позже преобразуется в двоичный файл ресурсов с помощью компилятора ресурсов). Для иллюстрации сказан­ного, давайте рассмотрим диалоговое окно на рис. 6.10.

На этом рисунке представлено типичное диалоговое окно About. Оно содержит имя программы, информацию об авторских правах и значок при­ложения. Определение сценария ресурсов для этого диалогового окна при­ведено в листинге 6.2.

Сценарий ресурсов содержит информацию, на основе которой Windows строит диалоговое окно во время выполнения программы. Сюда относятся количество и тип элементов управления в окне, их размеры, положение, текст, опции и т.д. Разумеется, сценарий ресурсов содержит те же данные о самом диалоговом окне.

Некоторые программисты вообще не используют редактор диалоговых окон, а предпочитают сразу набирать описание окна в текстовом редакторе. Хотя я не могу осуждать такой подход к разработке окон, нужно заметить, что для большинства программистов он будет не самым эффективным. Ви­зуальное проектирование занимает гораздо меньше времени.

Web-дизайн (с) 2010 All rights reserved