Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Раздел 2
Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Страница 173
Перенос компонента в форму выполняется крайне просто. Вы выбираете компонент из палитры компонентов и щелкаете мышью в том месте формы, где он должен появиться. При этом верхний левый угол компонента будет расположен там, где находился курсор мыши в момент щелчка. Обратите внимание, что после щелчка на кнопке палитры компонентов она остается нажатой. Кнопка возвращается в исходное состояние только после щелчка на форме, показывая тем самым, что операция завершена.
Размеры большинства компонентов могут быть изменены. Вы можете сначала поместить компонент в форму, а затем увеличить или уменьшить его. Можно также изменить размер компонента непосредственно при размещении. Для этого нажмите кнопку мыши в том месте, где должен находиться верхний левый угол компонента, и перемещением курсора установите нужный размер. После отпускания кнопки компонент примет заданный размер.
Помещение компонентов в форму настолько просто, что мы не будет уделять этому много времени. Вы приобрели некоторый опыт вчера, поэтому давайте перейдем к другим вещам.
Редактор форм содержит специальную сетку, которая облегчает разработку форм. По умолчанию эта сетка отображается на экране. Размер ячеек изначально составляет 8 пикселов по горизонтали и 8 по вертикали. В режиме отображения сетки на пересечении ее линий ставятся точки. Компоненты, помещаемые в форму, привязываются к ближайшей точке сетки. Привязка (snap) означает, что верхний левый угол компонента автоматически перемещается в ближайшую к нему точку сетки. Это помогает выравнивать группы компонентов по верхнему, нижнему, правому или левому краю. Когда режим Snap to Grid включен, вам достаточно установить курсор мыши примерно в нужном месте и редактор форм автоматически поместит верхний левый угол компонента в ближайшую точку сетки. Это экономит время, позволяя избежать длительной подгонки размера или местоположения компонента.