Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Раздел 3
Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Страница 365
1. Поместите в форму компонент Bevel. Установите для его свойства Height значение 2, а для свойства Align значение alTop.
2. Поместите в форму компонент Panel. Установите для его свойства Height значение 33, для свойства Align значение alTop и для свойства BevelOuter значение alNone. Удалите заголовок, очистив поле свойства Caption. Измените значение свойства Name на что-нибудь значимое (обычное имя — SpeedBar).
3. Разместите кнопки на панели и установите значения их свойств Glyph и Name соответствующим образом. Если вы планируете использовать подсказки для кнопок, установите свойство ShowHint в true и введите текст подсказки в качестве значения свойства Hint.
4. Выровняйте каждый элемент управления, используя клавиши Ctrl+стрел- ка. При необходимости добавьте разделители для групп кнопок.
5. Свяжите событие OnClick каждой кнопки с обработчиком события OnClick соответствующего пункта меню.
По существу это все. Из 9-го дня вы могли вспомнить, что нам осталось выполнить еще несколько действий, чтобы текст подсказок выводился в строку состояния, но в основном оперативная панель уже функционирует.
Добавление и удаление кнопок оперативной панели
В оперативной панели Windows-приложения высокого класса обычно присутствуют только те кнопки, которые соответствуют текущему состоянию программы. Например, любая программа, которая имеет дело с документами, обычно отображает оперативную панель с минимальным набором функций, если ни один документ еще не был открыт. В таких случаях достаточно показать только кнопки File Open, File New, Help и About. После открытия документа будут показаны все остальные кнопки. Достижение этого эффекта потребовало бы некоторой работы при использовании традиционных инструментов программирования на Си++. В C++Builder все делается гораздо проще.