Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Раздел 3
Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Страница 372
На прилагаемом к книге компакт-диске содержится программа Stat- Test, которая демонстрирует некоторые способы оформления строк состояния. Выполните программу и исследуйте ее исходный код на
Изменение текста в строке состояния
Существуют два способа изменить текст в строке состояния:
? Вручную модифицировать свойство SimpleText (для простых строк) или свойство Text отдельной панели (для составных строк).
? Отреагировать на событие onHint объекта Application.
Ручное изменение текста в строке состояния выполняется очень просто, особенно если вы имеете дело с простой строкой. Когда свойство SimplePanel имеет значение true, вы просто устанавливаете в качестве значения свойства SimpleText тот текст, который должен выводиться в строку состояния:
StatusBar->SimpleText = "This shows up in the status bar.";
Изменить текст в составной строке состояния немного сложнее. Если вы хотите изменить текст в первой панели составной строки, то должны написать код следующего вида:
StatusBar->Panels->Items[0]->Text = "Status Bar Text";
Хотя эта строка немного растянулась, она не слишком сложна для понимания. Свойство Panels компонента StatusBar имеет свойство, названное Items, которое представляет собой массив панелей строки состояния. Установка свойства Text элемента массива изменяет текст данной панели. Как вы видите, данный массив имеет базовый индекс 0. Т.е., первая панель в строке состояния — это элемент массива с индексом 0.
Изменение текста через событие OnHint требует большей работы, но и эта операция становится довольно простой после того, как вы выполните ее один раз. Вспомните, как на 9-й день мы добавили поддержку указаний в строке состояния к программе Scratchpad. Нам не нужно проходить все это снова, но давайте повторим те шаги, которые мы выполняли: