Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Раздел 3
Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Страница 265
Способ хранения ваших ресурсов будет, в частности, определяться стоящей перед вами задачей. Вы можете хранить ресурсы как во внешних файлах, так и включенными в .ехе-файл (или даже использовать оба варианта в одной и той же программе).
Традиционная программа Windows почти всегда содержит по крайней мере одно диалоговое окно и один значок. Приложение C++Builder, однако, имеет свои особенности. Поскольку в приложениях C++Builder нет настоящих диалоговых окон, то нет и соответствующих ресурсов (формы C++Builder хранятся как ресурсы, но они являются ресурсами RCDATA, а не ресурсами диалоговых окон). Однако приложения C++Builder используют и традиционный ресурс — значки. C++Builder берет на себя заботу о создании файла ресурсов для значка, когда вы создаете приложение. Аналогично, если вы используете растровые изображения для кнопок быстрого доступа, компоненты Image или BitBtn, C++Builder рассматривает растровый файл, который вы выбрали, как часть ресурсов формы. Форма и все ее ресурсы связываются с файлом программы при построении приложения. Все это выполняется более или менее автоматически.
В некоторых случаях, однако, необходимо уйти от обычного в C+4-Builder использования ресурсов. Например, если вы хотите сделать анимацию, то вам нужно иметь серию изображений, которые должны загружаться таким образом, чтобы обеспечить максимальное быстродействие. В такой ситуации вы должны знать, как связать внешние ресурсы с вашим исполняемым файлом.
Связывание файла ресурсов с исполняемым файлом — достаточно элементарная задача. Намного труднее создавать сами ресурсы. Нетрудно изготовить стандартные ресурсы типа растровых изображений, значков и курсоров с помощью хорошего редактора ресурсов, но создание трехмерных изображений и значков профессионального качества — это уже искусство. Сколько раз вы сталкивались с довольно приличными программами, имеющими ужасные рисунки на кнопках? Я видел множество. Вы можете создавать растровые изображения, значки и курсоры, используя редактор изображений C++Builder. Для работы со строковыми ресурсами, данными пользователя, звуковыми файлами или другими специальными ресурсами вам, вероятно, потребуется редактор ресурсов третьих фирм.